Интервью с директором БФ «Жизнь»
Карина Михайлова, директор благотворительного фонда «Жизнь», рассказывает о том, как создавался фонд, о трудностях, которые возникали в процессе работы и о важности правильного восприятия понятия «онкология».
Кем мечтали стать в детстве? Думали ли Вы, что когда-то станете директором организации, которая помогает детям?
В детстве я, конечно, не планировала становиться директором фонда и о существовании такой работы еще не знала. Тогда меня интересовало фигурное катание, я мечтала стать фигуристкой) Кумиром была Екатерина Гордеева, которая меня вдохновляла.
Как появилась идея создания благотворительного фонда? Какое событие повлияло на создание фонда, помогающего детям, борющимся с онкологическими заболеваниями?
Как такового конкретного события не было. Просто в определенный период я осознала, что в моей жизни не хватает осмысленности, понятной для меня мотивации. Увидев по телевизору сюжет про детей, борющихся с онкологией, я поразилась, что у малышей вообще бывают такие заболевания. Стала изучать эту тему. Финансовых возможностей у меня никаких не было, но я достаточно неплохо рисовала. Так я впервые попала в отделение онкологии РДКБ волонтером, где занималась с детьми рисованием и делала цветы из бумаги.
Кто придумал название фонда «Жизнь»?
Мы долго думали с моей коллегой (вторым учредителем фонда), Анастасией Колесниковой, насчет названия и эмблемы фонда. И решили остановиться на достаточно емком, но имеющем огромный смысл слове - Жизнь. Ведь это самое главное чего мы хотим и стремимся, чтобы дети жили.
Что необходимо для создания успешного БФ, ведь Ваш существует уже более 10 лет? Какие трудности возникали на пути? Как справлялись?
Это очень ёмкий вопрос. Когда мы создавали фонд, у нас не было мысли о том, сколько наш фонд просуществует. Мы просто брали и делали. Если к нам обращались за помощью, мы старались оказать её. Конечно, мы сталкивались со многими трудностями, многое было непонятно, многое приходилось делать впервые в жизни. Но в тоже время, было много позитивных историй, которые всегда придавали сил, мотивации и вдохновения.
Был ли на Вашей памяти случай выздоровления, после которого Вы поверили в чудо?
Здесь необходимо сделать особый акцент. Онкология – болезнь, которая в большинстве случаев поддается лечению. Бывают, конечно, очень тяжелые ситуации, когда кажется, что шанс на выздоровление невелик, но дети все равно выздоравливают. Тем не менее, я не считаю это чудом. В первую очередь это - своевременная диагностика, правильно подобранное лечение и огромная работа команды людей: врачей, родителей, благотворителей.
Принимает ли Ваша семья участие в работе фонда? Хотели бы, чтобы Ваш ребенок продолжил Ваше дело?
В такой сфере невозможно оставить дела на рабочем месте. Хочешь ты этого или нет, но работа становится частью и твоей личной жизни. Мой муж, например, является активным волонтером, который всегда готов помочь, если что-то необходимо срочно привезти в отделение. Моей дочке только 9 лет и ее благотворительность пока ограничивается сбором игрушек для детей в отделении. Выбор профессии будет полностью ее самостоятельным решением. Поэтому никаких династий в будущем я не планирую)